салон косметологии Эпил Сити
Популярные врачи

Материалы медицинских конференций

Главная / Материалы медицинских конференций / 25 / Четвертая московская ассамблея «Здоровье столицы»

Профессиональная направленность в подготовке фармацевтических кадров в московском фармацевтическом училище № 10

Л.И. Мурадова, директор Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования г. Москвы Фармацевтического училища № 10

Профессиональная направленность  подготовки фармацевтов в Московском Фармацевтическом училище начинается с работы по социально профессиональной ориентации в среде потенциальных абитуриентов. Цель работы - это достижение наибольшего соответствия между стремленьями конкретной личности абитуриента (школьника), его возможностями и профессиональными требованиями,  предъявляемыми к фармацевту.
Самое главное заложить основу для осознанного выбора профессии, формирования общей культуры обучающегося, умения находить свое место в коллективе, профессии, обществе.
Работать с адаптированным студентом намного легче, он адекватно воспринимает последующие профессиональные требования.

  Изучая историю, студенты знакомятся с историей аптечного дела, на уроках физики, химии внимание акцентируется на законах и явлениях используемых в медицине и фармации, на занятиях по математике, студенты знакомятся с особенностями расчетов, которые будут необходимы на фармацевтической технологии и других дисциплинах.

Преподавание информатики базируется на электронных версиях, используемых в фармацевтических предприятиях.

На уроках иностранного языка студенты обучаются на ситуациях и диалогах, которые могут возникнуть как в  аптеках, так и на переговорах.

 Особая роль отведена обучению оказания первой до врачебной медицинской помощи, популяризации здорового образа жизни и готовности оказать помощь окружающим людям; т.к. это является должностной обязанностью фармацевта, и необходимость в этом может возникнуть в любой житейской ситуации. С 2004 года умения оказывать первую до врачебную медицинскую помощь выносятся на Итоговую Государственную аттестацию. Преподаватели ставят перед собой цель воспитания внимательного и доброжелательного отношения к людям, что, несомненно, повышает эффективность любого лечения. Практические занятия способствуют воспитанию отзывчивости, искренности, формированию активной жизненной позиции.  

 В цикле химических дисциплин в рабочих программах затрагиваются вопросы       

здорового образа жизни (спирты), элементы здорового питания (белки), воспитывается

бережное отношение к природе, к ресурсам Земли. На практических занятиях нарабатываются умения работать спокойно, точно, сосредоточенно.

 На протяжении всего обучения у студентов закладывается манера поведение, обеспечивающая рефлекторное соблюдение правил этики и деонтологии, воспитывается необходимость соблюдения  эстетико-профессиональных норм в одежде, внешнем облике.

  Внедряются в практику здоровье сберегающие методики, популяризируется «культура здоровья».

 Вышеперечисленное способствует формированию у студентов стремления к повышению уровня своих знаний, к самоанализу и самосовершенствованию, к внимательному и бережному отношению к себе и окружающему миру. Степень усвоения знаний студентами, их глубину и осознанность обеспечивает интеграция учебного материала, которая проводиться как по горизонтали, так и по вертикали, что позволяет сформировать у студентов целостное,  всестороннее представление о важности всех изучаемых дисциплин.

Для проведения контроля знаний «по вертикали» ежегодно преподавателями специальных дисциплин разрабатываются интегрированные контролирующие материалы, позволяющие проверять выживаемость приобретенных знаний на предшествующих курсах и их качество.

Современная жизнь московского мегаполиса заставляет вводить в преподавание дисциплин регионального компонента и дисциплин  по выбору: «Проблемы фармацевтического производства готовых лекарственных форм», «Клиническая фармакология», «Биохимия», «Гомеопатические лекарственные средства», «Косметические лекарственные препараты», «Лекарственные средства растительного происхождения», «Проблемы биоэтики» …

В этом году  преподаватели кафедры организации производства и реализации лекарственных средств под руководством  члена-корреспондента РАМН, профессора В.В. Береговых проведут курс лекций для преподавателей и студентов. Эта проблема актуальна для фармацевтического мира Москвы.

Выбранные студентами дисциплины с помощью интегрированных занятий и активных форм обучения, углубляют и систематизируют знания по вопросам применения лекарственных средств растительного происхождения, гомеопатических и лечебно косметических препаратов.

Подобная организация занятий позволяет расширить профессиональный кругозор студентов,  знакомит с принципиальными отличиями производителей одних и тех же лекарственных препаратов, вызывает у студентов-выпускников большой профессиональный интерес и позволяет уже на рабочем месте решать любые ситуации по запросу клиентов аптеки

Подготовка конкурентоспособных специалистов ставит проблему глубокой интеграции фармацевтических знаний. Этому способствует интегрированные занятия по 3-5 предметам, с расширением границ знаний на комплексных кружковых объединениях студентов.

Производственная практика по 5 учебным программам позволяет получить студентам определенный опыт и навыки для дальнейшей работы.

Воспитание, тесно связанное с обучением, это процесс целенаправленного систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в профессиональной и общественной жизни. «Воспитание — рискованное дело, - считали философы-материалисты Древней Греции, в случае удачи последнее приобретено ценой большого труда и работы, а в случае неудачи несравнимо ни с какими другими потерями».

Понимая это, воспитательный процесс в нашем училище рассматривается как        

целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, на оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, а так же на создание условий для самореализации.

Работа по профессиональной подготовке фармацевтов не ограничивается внутренним пространством училища, активное сотрудничество с представителями  аптечных предприятий различных форм собственности, с ММА им. И.М.Сеченова и РУДН, с управой района Дорогомилово, участие в специальных конференциях, профессиональных  городских и международных выставках «Аптека», «Человек и лекарство», программах телевидения по проблемам здравоохранения, не только расширяют границы профессиональных знаний, но и увеличивают значимость специальности, формируют представления о фармацевтическом мире и его формах, особенностях, перспективах.  

Результативное формирование профессиональной подготовки студентов проверяется самостоятельной деятельностью наших выпускников, которая нами ежегодно отслеживается:

продолжают обучение по фармацевтической специальности  68% выпускников;

 0,3%  - выбирают другие ВУЗы.  

Мы проводим социальные опросы с выпускниками, слушателями ОПК которые позволяют своевременно корректировать профессиональную подготовку, расставлять  правильный акцент в учебном и воспитательном процессе.

Резервов в работе еще много, мы их знаем и с Вашей активной помощью надеемся решить!

 

Материалы по теме:
разделы
Врачи
Клиники
Энциклопедии
Статьи
Новости
Материалы медицинских форумов
дополнительно
каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу