Материалы медицинских конференций
Главная / Материалы медицинских конференций / 25 / Четвертая московская ассамблея «Здоровье столицы»
Система профилактического контроля за здоровьем школьников «москва»
Эффективность решения чисто педагогических задач вступает в зависимость от состояния здоровья учащихся. Разработан оптимизированный вариант проведения профилактических осмотров и обработки полученной информации, названный «Москва». Cистема внедрена в двух школах Здоровья г. Москвы (№ 49 ЮЗАО и № 1357 ЮВАО). В систему «Москва» заложены следующие принципы: 1.Формализованная система регистрации результатов рутинного профилактического осмотра, проводимого на основе приказа по МЗ РФ № 621 от 30/XII 03 г. 2.Компьютерная (по разработанной нами программе) оценка всей собранной в процессе профосмотра информации с учетом принадлежности выявленных симптомов:
- к основным системам и органам,
- к группам здоровья,
- к проявлениям конституции (конституциональная симптоматика),
- к проявлениям активности саногенетических механизмов (позитивная симптоматика),
- к проявлениям активности патогенетических механизмов (негатитивная симптоматика);
Использование полученных количественных параметров для расчета
- коэффициента удовлетворительности состояния реципиента как отношения процента выявленной позитивной симптоматики и процента выявленной негативной симптоматики
- коэффициента риска заболеваемости, учитывающего количество выявленных симптомов, их принадлежность к группе здоровья в зависимости от ее возрастания и напряжение саногенетической системы.
Выведение всей информации на один лист в максимально наглядном и доступном для понимания пользователя виде (как уже было указано для повышения наглядности используются диаграммы) с наличием индивидуально обоснованных в зависимости от полученных количественных и качественных показателей рекомендаций, имеющих медицинскую педагогическую направленность, а именно:
- определяющих тактику и стратегию дальнейших диагностических и лечебно-профилактических мероприятий,
- соответствие параметров здоровья учащегося возможностям интенсификации его учебно-познавательной деятельности.
Применение коэффициентов позволило значительно повысить практическую значимость результатов профосмотра, обеспечить конкретные ориентиры для анализа медицинской и академической ситуации ребенка, оптимизировать мониторинг состояния здоровья. Коэффициенты позволяют оценить уровень компенсированности состояния ребенка, прогнозировать вероятность декомпенсации. В педагогическом аспекте коэффициенты позволяют оценить причину и перспективу академической активности учащегося. Перспективным для дальнейшего совершенствования системы «Москва» является ее комплексирование с системой саногенетического мониторинга. Первые шаги в этом направление выявили достаточно высокий уровень сопоставимости между получаемыми коэффициентами и основным интегративным показателем, получаемым при саногенетическом мониторинге - суммарным баллом состояния здоровья школьников (СБСЗШ).
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |