салон косметологии Эпил Сити
Популярные врачи

Материалы медицинских конференций

Главная / Материалы медицинских конференций / 2003 / Материалы Международных чтений, посвященных 100-летию со дня рождения члена-коррес-пондента АН СССР, академика АН АрмССР Э.А.Асратяна.

Обучение без подкрепления, схема альтернативная конвергентной

В.А.Коршунов. Институт высшей нервной деятельности

Предлагается схема обучения, альтернативная конвергентной. Стимулы действующие на животное можно разделить на витальные - нарушающие гомеостатическое равновесие (ГР) и индифферентные. Предположено, что любое изменение набора стимулов, действующих на систему, сводится к нарушению в ней устойчивых состояний, в результате чего в системе возникают возмущения, развивающиеся по двум возможным направлениям. Предположено, что витальные стимулы препятствуют возникновению устойчивых состояний в нейронной сети и процессы в системе подчинены стратегии неустойчивых состояний, единственный выход из которых - устранение действия данного стимула. С этих позиций объясняется поведение животного при действии витальных стимулов (боль, голод, жажда и т.д.). Если изменение набора стимулов не нарушает ГР, т. е. раздражители индифферентны, то для системы характерна стратегия устойчивых состояний, при которой возмущение устраняется путем нахождения системой состояния, устойчивого при данном наборе стимулов. С этих позиций объясняется феномен возникновения и угашения arousal - реакции и запуска исследовательского поведения. При сочетанном предъявлении индифферентного и витального стимулов последний разрушает устойчивые состояния в нейронной сети и неустойчивость сохраняется до устранения витального раздражителя. Если витальный стимул устранен, состояние приведшее к этому не разрушается и запоминается системой, и может быть восстановлено при повторных предъявлениях индифферентного стимула. Предложенный принцип не содержит противоречий конвергентной схемы, не требует подкрепления, синхронизации раздражителей, и предлагает единый механизм формирования как декларативных, так и процедурных форм памяти. Предложена архитектура нейронной сети, обучающаяся на основе данного принципа. 

Материалы по теме:
разделы
Врачи
Клиники
Энциклопедии
Статьи
Новости
Материалы медицинских форумов
дополнительно
каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу