салон косметологии Эпил Сити
Популярные врачи

Материалы медицинских конференций

Главная / Материалы медицинских конференций / 2003 / XIII Московская международная гомеопатическая конференция

Маркетиновые исследования в социально-экономическом обосновании стратегии управления гомеопатическим лекарственным обеспечением

Корвякова О. А. Краснодарский краевой центр гомеопатии

Целью настоящего маркетингового исследования было изучение поведения и предпочтений потребителей гомеопатических лекарственных средств.

Исследование проводилось в гг. Москва, С.-Петербург, Воронеж, Краснодар, Нижний Новгород. Всего было распространено 500 анкет. Возвращаемость анкет составила 67,6%, что является удовлетворительным итогом.

При анализе анкет были получены следующие результаты: среди всех опрошенных 75% составляют женщины и 25% - мужчины; среди потребителей ГомЛС преобладают люди активного трудоспособного возраста 21-50 лет, на их долю приходится 66% посетителей гомеопатических аптек; ядро реальных покупателей ГомЛС представляют служащие (49% респондентов); 63% - лица с высшим и неполным высшим образованием.

Более половины респондентов (51%) считают гомеопатический метод лечения эффективным, а еще треть (34%) - эффективным в отдельных случаях. Таким образом, отмечается позитивное отношение подавляющего большинства покупателей ГомЛС к гомеопатии, что косвенно свидетельствует о наличии у населения успешного опыта применения ГомЛС и высокой вероятности повторного обращения к данному методу лечения.

Выявленные зависимости указывают на необходимость усиления информационной работы с населением, разъяснения достоинств гомеопатического метода лечения и доказательств его эффективности.

Самым распространенным источником информации о гомеопатии оказались не специалисты - врачи или провизоры, - а знакомые и родственники респондентов (35% опрошенных).

На основании результатов проведенного исследования установлено, что реальными потребителями ГомЛС по состоянию на начало 2000 г. являлись женщины молодого и среднего возраста (21-40 лет), проживающие в основном в городе; по социальному статусу - служащие, имеющие высшее образование, доходы на семью до 2000 руб. в месяц с ежемесячными расходами на покупку ЛС в объеме до 100 руб. Реальные потребители считают гомеопатию эффективным методом лечения и сами расположены лечиться ГомЛС.

К потенциальным потребителям ГомЛС на основании частотного анализа ответов респондентов отнесены мужчины старшего возраста (41 год и старше). По социальному статусу - это лица со средним и средним специальным образованием, широкого спектра профессиональной деятельности, с доходами на семью свыше 3000 руб. в месяц и расходами на ЛС свыше 200 руб. Для потенциальных потребителей ГомЛС характерны высокая, преимущественно еженедельная частота покупки, приобретение только аллопатических ЛС или только безрецептурных ГомЛС. Потенциальные потребители считают гомеопатию малоэффективной, но согласны лечиться ГомЛС.

С учетом выявленных особенностей потребителей ГомЛС работа регионального гомеопатического центра как основного звена лекарственного обеспечения на уровне региона должна быть оптимизирована в первую очередь по следующим направлениям:

- изучение возможности включения ГомЛС в региональные стандарты лечения распространенных нозологий;

- расширение ассортимента гомеопатических товаров и услуг, предоставляемых населению;

- обеспечение качества гомеопатических товаров и услуг;

- совершенствование образовательной, информационной, консультативной и просветительной работы со специалистами здравоохранения и населением.

http://www.mhc.ru/mgk.asp

разделы
Врачи
Клиники
Энциклопедии
Статьи
Новости
Материалы медицинских форумов
дополнительно
каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу