Материалы медицинских конференций
Главная / Материалы медицинских конференций / 2001 / VI Международная меж-дисциплинарная конференция по биологической психиатрии «Стресс и поведение»
Фармакологическая коррекция стресса ожидания боли у стоматологических больных на амбулаторном приеме
Цель: выявить процент нуждаемости пациентов в коррекции при стрессе ожидания боли и оценить адекватность премедикации на стоматологическом приеме различных групп фармакологических средств: транквилизаторов бензодиазепинового ряда (феназепам – 0,001 г., седуксен – 0,005 г.), нейролептиков (метеразин 0,025 г., карбидин 0.025 г.), атипичных транквилизаторов (мебикар 0,6 г., мексидол 5% р-р 2 мл).
Методы: в исследовании участвовали 160 пациентов (55 мужчин и 105 женщин) в возрасте от 18 до 65 лет. Определяли сенсорные пороги на пальцах руки – порог чувствительности (ПЧ), болевой порог (БП) и порог выносливости к боли(ПВБ) на специально сконструированном нами для этой цели приборе.
Результаты: установлено, что 83% пациентов нуждались в коррекции стресса ожидания боли. После применения указанных препаратов через 30 минут было отмечено улучшение контакта пациента с врачом и переносимость им болезненных манипуляций. Количественное сравнение эффективности различных вариантов премедикации показало повышение всех сенсорных порогов, особенно ПВБ–типичное для препаратов этих групп. Анализ результатов установил достоверное повышение ПВБ после приема феназепама и седуксена, соответственно, на 80% и 56%; метеразина и карбидина - на 105% и 122%; мебикара и мексидола – на 63% и 109%. В отличие от действия традиционных бензодиазепиновых производных и нейролептиков, мексидол не оказывал седативных и миорелаксантных побочныхных эффектов, а по активности не уступал им.
Выводы: считаем возможным рекомендовать используемые нами различные группы фармакологических средств для премедикации больных с лабильной нервной системой в поликлинических условиях. Кроме того сам процесс медикаментозной подготовки больных объективно улучшает межличностный контакт между стоматологом и пациентом во время приема, делая эти контакты более продуктивными и комфортными с меньшей психологической нагрузкой для обоих.
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |