Главная / Статьи / Акушерство, беременность и роды

15 июля 2017

Беременность и аборт: решение должно быть взвешенным

Беременность является самой ответственной порой для многих женщин, однако не всегда она наступает тогда, когда хочется. Что делать в случае незапланированной беременности, решать, конечно, каждой женщине самой.

Что делать при наступлении беременности

При обнаружении факта интересного положения у женщины есть несколько вариантов развития событий:

• рождение ребенка и превращение в счастливую мамочку;
  • рождение малыша и отказ от него;
  • прерывание нежелательной беременности.

Принятие любого из таких решений – весьма непростая задача, поскольку оно станет важнейшим как для самой женщины, так и еще не родившегося малыша. Кому-то в подобной ситуации требуется совет родных людей, однако вся ответственность все равно ложится на женщину.

Решив оставить ребенка, нужно немедленно записаться на прием к гинекологу, после чего сдать все необходимые анализы, встать на учет по беременности, регулярно посещая врача для осмотра и готовясь к самому важному событию в жизни.

Последствия аборта

Если женщина решает сделать аборт, она должна осознавать, что ее ждет. Такую процедуру проводят на сроке не более 12 недель, или так называемы первый триместр, во избежание серьезных осложнений для здоровья. Вообще, аборт запрещен в нескольких странах, а в ряде из них требуются большие основания для его совершения.

Прерывание беременности на сроке до 10 недель иногда проводят при помощи специальных препаратов, но наиболее часто для этого применяют вакуумную аспирацию. Данный способ предполагает, что содержимое матки будет удалено с помощью откачивателя. Для подобных процедур не требуется стационарное лечение, да и времени они занимают не так уж и много.

При выполнении аборта на сроке больше 12 недель пользуются более сложными методами. От срока беременности зависит и степень вероятности получения всевозможных осложнений. Чем он меньше, тем, соответственно, и ниже риск.

Как бы там ни было, любое подобное действие является очень сильным стрессом для организма женщины и может вызвать какие-либо осложнения, самым серьезным из которых считается невозможность в последующем иметь детей.

Вот почему стоит тысячу раз подумать, прежде чем отправляться на такую процедуру. А лучше всего использовать надежные методы контрацепции во избежание нежелательной беременности. Ведь минутная слабость и одно неверное решение могут кардинально изменить всю последующую жизнь. Все это важно знать.