салон косметологии Эпил Сити
Популярные врачи

Новости

Главная / Новости / Февраль 2007

02 Февраля 2007

Как улучшить качество медицинских услуг в России?

Качеством предоставляемых медицинских услуг не удовлетворены 32,9 процента граждан. Претензии к медицинскому персоналу обусловлены чрезмерной ориентацией медицины на параметры, поддающиеся фиксации, то есть техническую, материальную сторону. А также недостаточной заинтересованностью больного в исходе лечения.

Традиционно в медицине довлеет субъект-объектный подход врача к пациенту. Для этого современная медицина наращивает свой потенциал: приспособлений, аппаратов, лабораторной диагностики, больничного оснащения, лекарственных средств и др. С каждым годом увеличивается количество новых врачебных специальностей, повышается квалификация, специализируется оказываемая помощь. И резонный вопрос: что же еще надо? Ведь кажется, что все делается!

Делается действительно много. И все-таки врач превращается в работника конвейера, ответственного только за свою часть работы. А на конвейере личности не заметны, ведь надо обследовать параметры тела: измерить, запечатлеть, определить, посчитать и отследить, а за дверями волнуется очередь. И сегодня, и завтра...

Личностное отношение требует желания, знаний, навыка и времени в работе с пациентом. А если это никак не учитывается и, можно сказать, самой медицинской технологией не поощряется, то много ли найдется желающих добровольно взваливать на себя такую ответственность и заботу? Как на производственном конвейере заниматься ручной (индивидуальной) сборкой?

Но это еще не все. Чтоб развивать моральную медицину, надо и больному подходить к выздоровлению заинтересованно, личностно. Так как аппараты, лекарства, инструментарий, врачебные умение и опыт позволяют стремиться победить (лечить) болезнь или следствия, но выздороветь (вылечиться, исцелиться) устранить причину, не приобретать ее может только сам пациент. Только организм человека, принимая медицинскую помощь, способен исцелить себя. И только психика человека может способствовать этому процессу. Остальное обман или самообман. Надо, чтобы врач знал свой предмет: тело человека, болезни, технологию помощи, методы, соблюдал стандарты. Был хорошим врачом для корпорации. Надо также, чтоб психика врача и психика больного слышали друг друга и понимали друг друга. Ведь нам же мало просто хорошего человека вместо врача?

Вот и получается, что хороший врач — это врач в квадрате (телесный и моральный), применяющий оба подхода. Только многие ли знают, как этого добиться и, главное, где этому научат? Медицина учит и контролирует первое. Потребители ждут второго.

К сожалению, решения проблемы не видно. Ведь «искренней благодарностью» больных сыт не будешь, и даже если «пациент — главное мерило твоего труда», платит-то все равно корпорация. А кто платит, тот и музыку заказывает. И поддерживает, и защищать будет, даже если не защитит.

Источник:    medicinform.net

новости по месяцам

2019
Январь Февраль Март Май

2018
Февраль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2017
Май Сентябрь

2016
Февраль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2014
Май

2012
Январь Февраль Март

2011
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2010
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2009
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2008
Январь Февраль Март Апрель Май Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2007
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2006
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

2005
Октябрь Ноябрь Декабрь

разделы
Врачи
Клиники
Энциклопедии
Статьи
Новости
Материалы медицинских форумов
дополнительно
каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу