Новости
Главная / Новости / Февраль 2007
02 Февраля 2007
Как улучшить качество медицинских услуг в России?
Качеством предоставляемых медицинских услуг не удовлетворены 32,9 процента граждан. Претензии к медицинскому персоналу обусловлены чрезмерной ориентацией медицины на параметры, поддающиеся фиксации, то есть техническую, материальную сторону. А также недостаточной заинтересованностью больного в исходе лечения.Традиционно в медицине довлеет субъект-объектный подход врача к пациенту. Для этого современная медицина наращивает свой потенциал: приспособлений, аппаратов, лабораторной диагностики, больничного оснащения, лекарственных средств и др. С каждым годом увеличивается количество новых врачебных специальностей, повышается квалификация, специализируется оказываемая помощь. И резонный вопрос: что же еще надо? Ведь кажется, что все делается!
Делается действительно много. И все-таки врач превращается в работника конвейера, ответственного только за свою часть работы. А на конвейере личности не заметны, ведь надо обследовать параметры тела: измерить, запечатлеть, определить, посчитать и отследить, а за дверями волнуется очередь. И сегодня, и завтра...
Личностное отношение требует желания, знаний, навыка и времени в работе с пациентом. А если это никак не учитывается и, можно сказать, самой медицинской технологией не поощряется, то много ли найдется желающих добровольно взваливать на себя такую ответственность и заботу? Как на производственном конвейере заниматься ручной (индивидуальной) сборкой?
Но это еще не все. Чтоб развивать моральную медицину, надо и больному подходить к выздоровлению заинтересованно, личностно. Так как аппараты, лекарства, инструментарий, врачебные умение и опыт позволяют стремиться победить (лечить) болезнь или следствия, но выздороветь (вылечиться, исцелиться) устранить причину, не приобретать ее может только сам пациент. Только организм человека, принимая медицинскую помощь, способен исцелить себя. И только психика человека может способствовать этому процессу. Остальное обман или самообман. Надо, чтобы врач знал свой предмет: тело человека, болезни, технологию помощи, методы, соблюдал стандарты. Был хорошим врачом для корпорации. Надо также, чтоб психика врача и психика больного слышали друг друга и понимали друг друга. Ведь нам же мало просто хорошего человека вместо врача?
Вот и получается, что хороший врач — это врач в квадрате (телесный и моральный), применяющий оба подхода. Только многие ли знают, как этого добиться и, главное, где этому научат? Медицина учит и контролирует первое. Потребители ждут второго.
К сожалению, решения проблемы не видно. Ведь «искренней благодарностью» больных сыт не будешь, и даже если «пациент — главное мерило твоего труда», платит-то все равно корпорация. А кто платит, тот и музыку заказывает. И поддерживает, и защищать будет, даже если не защитит.
Источник: medicinform.net
новости по месяцам
2018
Февраль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2016
Февраль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2014
Май
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |