Новости
Главная / Новости / Январь 2011
14 Января 2011
Письменное изложение тревог помогает бороться со стрессом
Учёные доказали, что письменное изложение тревог перед сдачей сложных экзаменов, помогает студентам бороться с вызываемым предстоящими испытаниями стрессом и лучше справляться с заданиями. Авторы уверены, что это поможет талантливым людям избегать так называемого "заклинивания" или "зацикливания" мыслей, когда стрессовая нагрузка мешает им продемонстрировать все свои навыки и знания. По словам учёных, этот положительный эффект тем сильнее, чем больше важность сдаваемых экзаменов и выше нервная нагрузка, предшествующая испытаниям.
Благотворное влияние письменного изложения тревог и беспокойств, связанных с получением физических травм или состоянием моральной подавленности уже было доказано в ряде работ других исследователей, показавших эффективность этого метода снижения симптомов депрессии. В своем новом исследованииучёные выяснить, можно ли снизить таким же образом стрессовую нагрузку на студентов во время важных экзаменов.
В экспериментальной работе было задействовано 20 студентов, каждый из которых должен был выполнить два коротких математических теста. В первом случае студентам было предписано просто старательно выполнить задание. Перед вторым тестом авторы сообщили, что от качества выполнения теста будет зависеть сумма дальнейшего денежного вознаграждения. Кроме того, ученые сказали своим подопечным, что процесс выполнения теста будет записан на видео и показан преподавателям математики для оценки. Половине студентов предоставили 10 минут для изложения своих тревог, связанных с тестом, в письменном виде, тогда как вторая половина студентов должна была это же время просто сидеть в ожидании получения задания.
Согласно данным ученых, качество выполнения теста второй группой студентов упало в результате приложения психологической нагрузки на 12%, тогда как студенты, изложившие свои тревоги в письменном виде, справились со вторым тестом в среднем на 5% лучше, чем с первым. При этом простое письменное упражнение, в котором студентам нужно было записать мысли, не касающиеся экзаменационного стресса, не дало такого результата.
Письменное изложение тревог и беспокойств в течение 10 минут перед началом экзамена позволило участникам эксперимента высвободить мыслительные силы, которые в противном случае неизбежно были бы скованы тревожными мыслями и беспокойством. Аналогичного эффекта ученым удалось добиться и в реальных условиях с участием школьников-девятиклассников, сдававших экзамен по биологии. Протестировав заблаговременно всех участников этого полевого эксперимента на предрасположенность к беспокойству, связанному со сдачей важного экзамена, ученые непосредственно перед тестом предложили некоторым из них описать свои тревоги на бумаге. Даже с учетом индивидуальной успеваемости в течение года авторы статьи сумели выявить заметный положительный эффект снижения стрессовой нагрузки на учеников с помощью письменного упражнения, который позволил им более удачно пройти испытание по сравнению со сверстниками, не писавшими перед тестом ничего о своих страхах.
Источник: rian.ru
новости по месяцам
2018
Февраль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2016
Февраль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2014
Май
2011
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2010
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2009
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2008
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2007
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |