Материалы медицинских конференций
Главная / Материалы медицинских конференций / 2001 / VI Международная меж-дисциплинарная конференция по биологической психиатрии «Стресс и поведение»
Суточные изменение памяти при предьявлении слуховой информации у 5-6-летних детей
Проблема стабильного и мобильного следа в памяти, а также подержание здоровья детей, их адаптацию к процессу обучения было и остается важной задачей для широкого круга специалистов: психологов, физиологов, учителей и др. Изучение памяти, как одного из индикаторов состояния высших психических функций, необходимый этап на пути создания диференцированного подхода к этой проблеме. Влияние разных условий, в том числе и суточного режима на показатели памяти при получение слуховой информации и было целью настоящего исследования.
Было обследовано 78 детей в возрасте 5 и 6 лет подготовительной группы одного из детских садов г. Кишинева. Информация для запоминания предлагалась детям в виде слухового теста по специальной методике в утренние часы(9-10) и после обеда(15-16) в обычных условиях.
Анализ полученных данных позволяет отметить, что при тестировании детей в утреннее время, уже на второй день более чем 78,5% из них воспроизводили полностью ранее предложенную информацию. На третий день тестирования число детей, у которых образовался след в памяти на слуховую информацию, выросло на 8%. Сопоставление динамики изменения показателей памяти при предложенной слуховой информации в утренние часы, позволяет разделить период обследования на два этапа. Первый этап- первые пять дней, в течение которых более 86,5% детей воспроизводили полностью информацию. Второй этап – характеризовался плавным снижением данного количества детей. Так, на десятый день исследований, только 80% детей смогли полностью воспроизвести информацию.
Тестирование детей в послеобеденное время и анализ полученных результатов указывают на снижение исследуемых показателей, как в качественном, так и в количественном смысле. На пятый день исследований только 50% детей смогли воспроизвести полученную ими информацию. Но следует отметить, что в последующие дни исследований данное количество детей стало расти, и уже на десятый день 71% из них смогли воспроизвести эту информацию.
Анализ показателей изменения памяти при предложенной слуховой информации детям 5-6 лет, находящихся в обычных условий детского сада выявил, что процесс образования более стабильного следа в памяти с последующим воспроизведением полученной информации более стабилен в утренние часы по сравнению с послеобеденным временем. С учетом выявленных особенностей влияния суточного режима на показатели памяти следует выдвинуть предположение о существовании различных путей оптимизации учебно-воспитательного процесса.
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |