Главная / Статьи / Психотерапия
Шопомания
nolinks Очень многим знакома ситуация, когда вполне здоровые люди боятся медицинского осмотра. Либо по собственному опыту, либо понаслышке им известно, что стоит только попасть в кабинет к врачу – и здоровым оттуда не выйти (исключение составляет разве что призывная медкомиссия в военкоматах) – навешают на тебя все мыслимые и немыслимые диагнозы. Но бывают случаи, когда человек только считает себя здоровым, а на самом деле ему срочно требуется квалифицированная медицинская помощь. Примеров здесь можно приводить много, как правило, подобные случаи вызывают большой общественный резонанс. В этот список входят наркомания, алкоголизм и т.д. Гораздо хуже ситуация, когда подобный потенциальный «пациент» особого внимания не привлекает, и нареканий общества не вызывает, пока, вдруг, не покончит жизнь самоубийством... Разговор в этой статье пойдет о шопингомании. Не все пока расцениваю ее как болезнь, считая ее либо психическим расстройством, либо чем-то отдаленно напоминающим наркотическую зависимость. На самом деле, шопингомания уже сейчас не просто термин, а разрастающееся социальное явление, которое уже разбито по категориям и усиленно изучается. Подвержены различным видам шопомании в основном женщины, но бывают и редкие исключения. Названия видов этой болезни большинству все скажет само за себя:
- сеилзомания (непреодолимая тяга совершать большей частью ненужные покупки на всевозможных распродажах) выделяется из основного ряда тем, что может привести не только к самоубийству, но и к убийству;
- джанк-фуд-аддикция характерна маниакальным желанием во что бы то не стало зайти в первый попавшийся на глаза пункт фаст фуда;
- пост шопинговая депрессия это состояние когда человек приходит в себя после совершения покупок и осознает всю пагубность своей болезни.
И видов этих много больше, чем перечислено выше. Хорошо, когда человек может позволить себе подобную болезнь. Материальные блага в мире распределены очень неравномерно: состоятельный шопоголик, купив дорогой дом в Черногории не станет при наступлении пост шопинговой депрессии корить себя так, как домохозяйка, которая приобрела кожаный диван со скидкой в 60 процентов.
Как правило, корни этой болезни уходят в одиночество. Человек чувствует себя всеми покинутым, никому не нужным, ему скучно, все вокруг серо и безрадостно… Вот они и радуют себя, тратя деньги, которых порой и без того не хватает.
Шопоманы, в большинстве своем, делятся на две категории: назовем их демонстративные и практичные.
Демонстративные – это, как правило, единственные дети в семье или просто любимцы родителей, которых просто заваливали подарками. Они привыкли быть в центре внимания, не заботясь о том, чего это стоит. Поэтому демонстративные шопоманы привлекают внимание окружающих своими дорогостоящими бесполезными покупками.
Практичные шопоманы – наоборот дети материально неблагополучных семей, которые хотят реабилитироваться, дополучить те подарки и то внимание, которых им так не хватало в детстве, и стараются совершать дорогие покупки, такие как квартиры в Черногории или дорогие автомобили. Покупки этой группы шопоманов, гораздо более продуманы, последовательны, полезны и практичны, но вовремя остановиться и перестать тратить деньги они, к сожалению, тоже не могут.
Шпоманов пытаются лечить успокоительными и антидепрессантами. Но действительно помочь им может только тепло и забота родных и близких.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ В КОММЕНТАРИЯХ
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |