Как помочь ребенку в развитии речи
Если родители полагают, что их ребенок отличается от своих сверстников и в чем-то уступает им в развитии речи, можно постараться определить уровень соответствия возрастным нормам. В сети в свободном доступе находится информация, позволяющая понять насколько активно малыш развивается относительного своего возраста. C самого рождения малыш познает мир через окружающие его вещи и звуки, поэтому развитие речи у детей неотъемлемо связано с умением родителей вести беседу с ребенком. С того момента как маленький человек произнес свои первые осознанные звуки – начинается процесс развития речевого аппарата. Основная задача родителей – сделать этот период гармоничным, насыщенным и своевременным.
Определите уровень развития речи
Понимание проблемы – первый шаг к ее решению. Если родители полагают что их ребенок отличается от своих сверстников и в чем-то уступает им в развитии речи, можно постараться определить уровень соответствия возрастным нормам. В сети в свободном доступе находится информация, позволяющая понять на сколько активно малыш развивается относительного своего возраста.
Изучив в какой период у ребенка появляется гуление, лепет и первые осознанные слова, как развивается активный и пассивный словарь, можно получить представление об общей картине. На основе этих выводов и создается понимание существующей или отсутствующей проблемы. Для наибольшей уверенности можно обратиться к специалисту.
Создайте развивающую среду
Нормальное, гармоничное развитие невозможно без соответствующих условий. Для всех кто окружает ребенка самое важное в период формирования речевого аппарата – это стараться как можно чаще говорить. В основе этого процесса лежит подражание, и ребенок, окруженный словами, скорее начнет им вторить.
Используйте и другие инструменты:
- Развитие понимания речи. Это занятия, направленные на пополнение пассивного словаря (слова которые ребенок понимает, но не произносит). Используйте фразы, которые дают представления об обыденных предметах, действиях, состояниях.
- Занятия по развитию речи. Здесь важно подключить не только речь, но и дополнительные понятия в виде дыхания, слуха, подражания и мелкой моторики.
- Развитие активной речи. Основным понятием в этом процессе является подражание. Лучший пример развития этого качества – использование стишков и потешек с последующим договариваем отдельных слов малышом.
В процессе обучения можно использовать наглядные пособия, игрушки, карточки с картинками, предметы. Если результаты не появились уже через несколько дней, не стоит переживать. Развитие речи, как и других умений, индивидуально, стоит запастись терпением и завести «дневник развития речи» который поможет отслеживать динамику.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ В КОММЕНТАРИЯХ
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |