салон косметологии Эпил Сити
Популярные врачи

Статьи

Главная / Статьи / Диагностика

8 ноября 2016

12 советов по выбору врача и началу лечения

Советы даю на основе личной практики.

1. Обходить стороной районные поликлиники. Ни разу не слышала, чтобы там кому-то помогли. Отношение к пациентам либо устало-безразличное, либо откровенно раздражённое. Ведут себя так, словно бесполезность визита к ним очевидна. Назначают лекарства, которые им велено прописывать (правда среди платных врачей таких тоже полно). Ставят неверные диагнозы. Известен случай, когда подкожную метастазу хирург назвал сальной железой, по поводу которой не стоит волноваться.

При этом и сам процесс получения медицинской помощи изнурителен из-за бюрократии. Стояние в очередях, беготня по кабинетам для получения дурацких направлений, стат-талонов и карточек, проставление печатей в десяти местах, ругани в очередях. Банальное обеспечение рабочих мест, чтобы люди зарплату получали. При грамотной организации хватило бы двух-трёх человек и чётко расписанных приёмов по времени. Причём, даже будучи готовым оплатить и пройти без очереди, наслушаешься про себя много интересного из толпы бесплатников, а вовремя всё равно не попадёшь. И обслужат также никчёмно, потому что практики у них мало (все, кому здоровье дорого, к ним не ходят) и саморазвитием не занимаются. Иногда, правда, можно получить своевременную услугу, прорвавшись в кабинет и заплатив прямо там. Но это касается рентгенов, узи и подобных обследований. Внезапно выясняется, что есть возможность сделать быстро и хорошо, а не ждать неделю записи и ещё неделю - результатов. В итоге, единственное, за чем туда можно сходить, так это забольничным при насморке, который сам себе дома вылечишь за пару-тройку дней. Или, если время свободное есть, то сдать анализы или получить направление в нормальную клинику.

2. Следует обратить внимание на более серьезные организации типа НИИ, академий и крупных больниц. Туда, если позволяет кошелёк, лучше сразу идти за свои пречистые. Быстрее на приём попадёшь и время на получение направлений у районников не потратишь. Специалисты там работают совсем иного уровня, имеющие хорошую практику.

3. Не идти на приём наобум к кому попало. Найти сайт клиники, почитать фамилии врачей и обязательно поискать о них информацию в интернете. Отзывам на самих сайтах я не доверяю, ищу мнения на медицинских порталах, форумах, сайтах-отзовиках. Отзывы, на которые я обращаю внимание, написаны простым языком, часто даже с орфографическими ошибками. Чётко выстроенные и грамотные восторги и ругань обычно игнорирую, поскольку это часто реклама и антиреклама от конкурентов. Про хороших врачей отзывов много на специальных сайтах и от разных пациентов. Это уже даёт большую вероятность попасть на приём не напрасно. Но не гарантирует, что лично Вам подойдёт этот специалист. Он просто может Вам не понравиться. А недоверие врачу скажется на процессе лечения.

4. Осторожно отнестись к выбору частной дорогой клиники. Обычно ничего хорошего там не получишь, кроме нахождения кучи болячек, которые сразу же надо начинать лечить кучей лекарств, обследований и непременно у них. А по факту у человека ничего серьёзного нет вообще. Зато будет красивый дизайн, сервис по высшему разряду. Но и там иногда принимают классные специалисты, поэтому опять же - надо читать отзывы.

5. Когда врач уже найден по вышеперечисленным критериям, поинтересоваться, в каких клиниках он принимает и как к нему попасть. Многие врачи работают в нескольких местах. Например, хороший специалист бесплатного НИИ может параллельно вести приём в частной клинике. И туда попасть к нему можно за деньги, но быстро. А не через месяц бесплатно. Или есть платный ускоренный приём прямо в том же НИИ. Или наоборот, Вам понравились отзывы о платном докторе, который ведёт приём в какой-нибудь бесплатной больнице или другой клинике с ценами пониже или расположением поудобнее.

6. Если возникла проблема со здоровьем серьёзного характера, то посетить следует нескольких врачей. Двух-трёх. Если у всех мнения сойдутся по поводу диагноза и схемы лечения, то приступать к выполнению назначений. Если расходятся, то либо искать дальше, пока хотя бы у двух докторов мнения совпадут. Или прислушаться к себе и решить, какой врач вызвал большее доверие, и лечиться у него. Не вздумайте лечиться по всем предложенным схемам самостоятельно, потому что эффект может быть плачевным. Конечно, это относится к серьёзным и труднодиагностируемым заболеваниям.

7. Бежать от врачей, которые назначают больше двух лекарств для решения банальных проблем. И тем более дорогих, не называя дешёвых аналогов. Грамотный специалист и хороший человек подойдет к проблеме практично. В большинстве случаев достаточно одного-двух видов лекарств. Если вдруг назначают 8 препаратов — это развод на деньги. Далее начнутся побочные действия и против них назначат еще 5 лекарств. Потом Вы действительно уже будете серьёзно больны и лечение затянется на долгие месяцы, пока не смените доктора.

8. К приёму у врача следует основательно подготовиться. О чистом белье говорить излишне, но вот одежду следует выбрать такую, чтобы удобно было раздеваться и одеваться (а для женщин, например, будет удобнее надеть кофточку, которую не надо снимать через голову). Но самое главное — это информация. Её удобнее всего перечислить пунктами прямо на бумаге. Лучше даже напечатать. Во время разговора с докотором люди часто волнуются, либо врач — любитель перебивать. Тогда Вы можете забыть о каких-то важных вещах. К ним относятся:

  • хронические заболевания;
  • операции;
  • беременности;
  • аллергии;
  • симптомы текущего заболевания;
  • события, предшествовавшие болезни;
  • вопросы доктору.

Многие вещи врач спросит прямо, но чтобы не забыть правильные ответы, Вы можете подглядывать в свою шпаргалку. Иногда везёт, особенно если Вы напечатаете информацию о себе красиво и структурированно на принтере, доктор сам возьмёт бумажку и быстро посмотрит. Вам останется только ответить на его вопросы и выслушать назначения. Обязательно возьмите все результаты обследований, которые у вас есть по текущей проблеме, а также прежние (они нужны для изучения заболевания в динамике, например УЗИ, МРТ, КТ, рентген). Совсем не относящиеся к делу, например, анализы крови пятилетней давности, не стоит прикладывать. Сложите материалы в папку в порядке убывания даты. Например, самые свежие обследования должны быть в начале, а потом уже прежние. Если доктору будет интересно, он их посмотрит потом. Не стоит давать стопку перепутанных листков, чтобы врач долго искал, что нужно, а потом потерял у себя на столе. Если обследований много и они разноплановые (например, мозг, лёгкие, желудок), то лучше разбить их по разделам и внутри разделов также разложить по дате. Я обычно использую папку с зажимом, а разделы обозначаю стикерами сбоку. Папку можно быстро расшить и сделать ксерокопию по требованию доктора.

9. Нужно стараться записать всё, что говорит врач, даже если он даёт памятку. Проговорить все названия лекарств, дозировку, до или после еды принимать, курс лечения, диету, гимнастику, фамилии докторов, которые он порекомендует, адреса и названия клиник. Всё, что будет сказано, часто забывается после выхода из кабинета, а что написано врачом — трудно прочитать. Проследите, что всё было понятно на весь период лечения. Также обязательно спросите, чем можно заменить препараты, если конкретных не будет в аптеке.

10. Нужно объективно воспринять приём у врача. Доктор может быть супер-профи, но молчун. Вам покажется, что он безразличен, а он просто не пустослов, зато назначит правильное лечение. Или наоборот, врач будет наиприятнейший собеседник, а по факту назначит ерунду и с диагнозом промахнётся. Здесь трудно советовать — дело практики и сравнения с другими специалистами, о чём я упоминала выше.

11. Перед походом в аптеку за назначенными лекарствами обязательно посчитайте количество на курс приема. Если назначено пить 10 дней по 3 таблетки, то после покупки в аптеке может выяснится, что в пачке всего 20 штук, а 10 придётся докупить. Или, наоборот, Вы купите намного больше, чем нужно.

12. Последний совет для неприятного случая. Если доктор всё-таки попался платный, но наглый и безразличный, не уходите с обиженным видом. Выбейте из него всю необходимую информацию. Заставьте выслушать и осмотреть Вас, ответить на конкретные вопросы. Формулируйте их так, чтобы уход от ответа выглядел хамством с его стороны. В конце концов, он получает за это деньги и не надо ему их дарить, не получая ничего в ответ. Если ситуация примет скандальный оборот, требуйте администратора, главного врача присутствовать на приёме или просто не платите и пишите жалобу.

И старайтесь писать отзывы на медицинских порталах, форумах и о положительных, и об отрицательных впечатлениях о докторе. Это поможет будущим пациентам вылечиться или сэкономить на неучах и грубиянах.

Закончу пожеланием всем здоровья, чтобы данные советы не пригодились.


ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ В КОММЕНТАРИЯХ
Материалы по теме:
разделы
Врачи
Клиники
Энциклопедии
Статьи
Новости
Материалы медицинских форумов
дополнительно
каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу