Главная / Статьи / О Клиниках
Как оформить медкнижку
Определенные сферы деятельности требуют наличие медицинской книжки для оформления на работу. Это нужно, чтобы здоровье человека отвечало санитарным нормам. Такие документы нужны для людей, которые связаны с:
- продуктами;
- медициной;
- занятиями с детьми и пр.
Поэтому необходимо оформить медкнижку и пройти полное обследование для подтверждения, что у работника нет никаких передающихся заболеваний.
Сроки оформления и необходимые обследования
Часто у работников появляется желание купить медкнижку с готовыми анализами, чтобы не тратить время. Но поддельный документ вычисляется очень легко, так как все регистрируется в «Центре гигиены и эпидемиологии». Такой реестр позволяет проверить подлинность документа, и при предоставлении липовой книжки это чревато потерей должности или отказа в принятии на работу.
Личная медкнижка утверждена Министерством здравоохранения и имеет ряд опознавательных признаков:
- на фотографии присутствует четкая и большая печать;
- голограммы приклеены на своих местах;
- наличие регистрационного документа (он вносится в реестр).
За один день оформить документ невозможно, поэтому не нужно принимать подобные предложения от персонала. Медкнижка не будет отвечать всем стандартам из-за чего также появятся проблемы.
Оформить документ можно без проблем, это доступная для всех процедура. Необходимо обратиться в соответствующее отделение, где за несколько дней произойдет оформление медицинской книжки. Купить медкнижку возможно в специальных структурах, так как в свободной продаже они не продаются. Обратитесь в медицинские центры, СЭС или Роспотребнадзор.
Ответственность за отсутствие документа
В случае выявления на предприятии несоответствие государственным нормам, Роспотребнадзор привлечет к административной ответственности нарушителей по статье 6.3 КоАП:
- сотрудники получат предупреждение или штрафные санкции до 500р;
- должностные лица получат штраф до 1000р;
- юрлица обязаны оплатить от 10000 до 20000, или их деятельность будет приостановлена до трех месяцев.
Если вы решили устроиться на работу, где требуется прохождение медкомиссии, то обязаны знать, что работодатель должен оплачивать все услуги по оформлению. Некоторые организации предлагают сделать документ за свой счет, но будет возмещение при получении зарплаты. Остальные компании заключают договора с медцентрами, куда и направляют будущих сотрудников для сдачи анализов.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ В КОММЕНТАРИЯХ
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |