салон косметологии Эпил Сити
Популярные врачи

Статьи

Главная / Статьи / О Клиниках

8 июня 2019

Паспорт безопасности для объекта здравоохранения

Правительство Российской Федерации в рамках своих полномочий устанавливает перечень мер для обеспечения комплексной защиты учреждений Министерства здравоохранения страны, обязывает проводить обследование помещений и оформлять паспорт безопасности больницы, поликлиники, стоматологии согласно Постановлению 8. Он оформляется для учреждений, имеющих отношение к Министерству здравоохранения, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Федеральному медико-биологическому агентству.

Паспорт создается с целью обозначения уязвимых территорий для составления комплекса мер для предотвращения террористических атак.

Оформить такой документ нужно в не позднее месяца со дня введения медицинского учреждения в эксплуатацию. Обновить документ придется, если у объекта произошло увеличение площади, возросла или уменьшилась пропускная способность, ухудшилась степень безопасности.

Категории паспортов безопасности

До апреля 2019 года в Постановлении №8 указывались три категории, но согласно нововведениям 29.03.2019 года Постановлением №357 «О внесении изменений…» была введена еще одна. Как результат, например, в России большая часть медицинских учреждений, занимающихся эстетикой тела и лица, относятся в вновь созданной 4-ой категории.

Категории паспорта безопасности:

1-ая – количество пострадавших больше 1 тыс. человек с ущербом свыше 100 млн. рублей;

2-ая – число жертв 300-1000 человек с потерей 50-100 млн. рублей;

3-я – число жертв 50-500 человек с ущербом 30-50 млн. рублей;

4-я – число жертв менее 50 с ущербом до 30 млн. рублей.

Под количеством жертв понимается максимальное количество посетителей и персонала, которые находятся на объекте. Ущерб приравнивается к стоимости объекта согласно инвентаризации.

Паспорт безопасности больницы

Присвоение категории объекту здравоохранения производит специальная группа специалистов, в которую входят: представитель собственника объекта, служащий ФСБ, Российской гвардии и Министерства по чрезвычайным ситуациям. При необходимости привлекаются сторонние специалисты. Результаты работы отражаются в Акте, подписанном участниками комиссии. При возникновении разногласий по каким-либо вопросам в комиссии проводится голосование.

Контроль оформления паспортов безопасности

Правообладатель обязан проверять актуальность документа раз в три года согласно принятому графику. В результате проверки Акт, в котором фиксируется степень безопасности, найденные нарушения, перечень мероприятий для проведения. Для устранения возможных нарушений правообладателю предоставляется один год.

Штраф за ненадлежащее оформление паспорта безопасности для объектов Министерства здравоохранения в России может составить до 20 тыс. рублей для физических нарушителей и до 200 тыс. рублей для юридических.

Паспорт безопасности разрабатывается для обеспечения защиты от терроризма медицинском объекте и компенсации возможного ущерба из-за некорректного составления документа. Составлением такого паспорта не обязательно заниматься ответственному за эксплуатацию помещения, можно доверить эту работу опытным специалистам.


ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ В КОММЕНТАРИЯХ
Материалы по теме:
разделы
Врачи
Клиники
Энциклопедии
Статьи
Новости
Материалы медицинских форумов
дополнительно
каталог медицинских учреждений
Аптеки
Больницы
Скорая медицинская помощь
Поликлиники
Диспансеры
Акушерство и Гинекология
Медицинские центры
Сервис онлайн записи к врачу