Главная / Статьи / О Клиниках
Паспорт безопасности для объекта здравоохранения
Правительство Российской Федерации в рамках своих полномочий устанавливает перечень мер для обеспечения комплексной защиты учреждений Министерства здравоохранения страны, обязывает проводить обследование помещений и оформлять паспорт безопасности больницы, поликлиники, стоматологии согласно Постановлению 8. Он оформляется для учреждений, имеющих отношение к Министерству здравоохранения, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Федеральному медико-биологическому агентству.
Паспорт создается с целью обозначения уязвимых территорий для составления комплекса мер для предотвращения террористических атак.
Оформить такой документ нужно в не позднее месяца со дня введения медицинского учреждения в эксплуатацию. Обновить документ придется, если у объекта произошло увеличение площади, возросла или уменьшилась пропускная способность, ухудшилась степень безопасности.
Категории паспортов безопасности
До апреля 2019 года в Постановлении №8 указывались три категории, но согласно нововведениям 29.03.2019 года Постановлением №357 «О внесении изменений…» была введена еще одна. Как результат, например, в России большая часть медицинских учреждений, занимающихся эстетикой тела и лица, относятся в вновь созданной 4-ой категории.
Категории паспорта безопасности:
1-ая – количество пострадавших больше 1 тыс. человек с ущербом свыше 100 млн. рублей;
2-ая – число жертв 300-1000 человек с потерей 50-100 млн. рублей;
3-я – число жертв 50-500 человек с ущербом 30-50 млн. рублей;
4-я – число жертв менее 50 с ущербом до 30 млн. рублей.
Под количеством жертв понимается максимальное количество посетителей и персонала, которые находятся на объекте. Ущерб приравнивается к стоимости объекта согласно инвентаризации.
Присвоение категории объекту здравоохранения производит специальная группа специалистов, в которую входят: представитель собственника объекта, служащий ФСБ, Российской гвардии и Министерства по чрезвычайным ситуациям. При необходимости привлекаются сторонние специалисты. Результаты работы отражаются в Акте, подписанном участниками комиссии. При возникновении разногласий по каким-либо вопросам в комиссии проводится голосование.
Контроль оформления паспортов безопасности
Правообладатель обязан проверять актуальность документа раз в три года согласно принятому графику. В результате проверки Акт, в котором фиксируется степень безопасности, найденные нарушения, перечень мероприятий для проведения. Для устранения возможных нарушений правообладателю предоставляется один год.
Штраф за ненадлежащее оформление паспорта безопасности для объектов Министерства здравоохранения в России может составить до 20 тыс. рублей для физических нарушителей и до 200 тыс. рублей для юридических.
Паспорт безопасности разрабатывается для обеспечения защиты от терроризма медицинском объекте и компенсации возможного ущерба из-за некорректного составления документа. Составлением такого паспорта не обязательно заниматься ответственному за эксплуатацию помещения, можно доверить эту работу опытным специалистам.
ПОЖАЛУЙСТА, ОСТАВЬТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ В КОММЕНТАРИЯХ
АптекиБольницыСкорая медицинская помощьПоликлиники |
ДиспансерыАкушерство и Гинекология |
Медицинские центрыСервис онлайн записи к врачу |